Функциональная грамотность

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся ТОГАОУ «Мичуринский лицей»

Всероссийский Форум экспертов по функциональной грамотности

17-18 декабря 2019 года Шелковникова Л.А., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин Мичуринского лицея, кандидат филологических наук приняла участие во Всероссийском Форуме экспертов по функциональной грамотности, который проходил в Москве.

Это мероприятие объединило учителей и руководителей общеобразовательных организаций, специалистов системы высшего и дополнительного образования, педагогов, сотрудников педагогических и психологических научных учреждений РАН и РАО и представителей государственной власти с целью поиска эффективных способов формирования у школьников умений, необходимых им для осознанного и адекватного применения знаний в реальных жизненных ситуациях, а также рисков и проблем системного характера, этому препятствующих.

Начиная с осени 2019 года до 2024 года все регионы страны должны будут пройти экзамен по функциональной грамотности на основе инструментария исследования PISA for schools. 14 регионов страны по плану Рособрнадзора первыми должны пройти данное испытание до конца 2019 года. Наш регион вошел в число 14 избранных. Из 365 школ РФ, принимавших участие в мониторинге формирования функциональной грамотности обучающихся 5-х и 7-х классов в мае 2019 года, наш лицей вошел в десятку образовательных организаций, показавших лучшие результаты.

Организаторы форума пригласили наше образовательное учреждение, для того чтобы мы поделились своим опытом работы, рассказали о своей образовательной практике, позволившей достичь высоких результатов.

Олимпиада по функциональной грамотности

Команда Тамбовского областного Лицея-интерната г. Мичуринска вошла в Топ-50 школ России по итогам I Всероссийской олимпиады по функциональной грамотности «Учимся для жизни — стремимся в будущее!»

В олимпиаде принимали участие ребята с 7 по 9 класс и их педагоги-наставники. Всего за главный приз боролись 700 команд из 56 регионов России.

Школьные команды соревновались между собой в знаниях функциональной грамотности и глобальных компетенций. Школьники показали не только уровень своей математической, финансовой, естественно-научной, читательской грамотности, но и умение креативно мыслить.

Внешние ресурсы

Материалы электронного банка заданий Российской электронной школы для оценки функциональной грамотности

Открытые задания исследования PISA

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»