Содержание
- 1 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
- 2 Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- 3 Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- 4 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
- 5 Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
- 6 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация доступности объекта для инвалидов — форма обслуживания:
- инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках — вариант «Б» (выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения);
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата — вариант «Б»;
- с нарушениями зрения — вариант «Б»;
- с нарушениями слуха — вариант «Б»;
- с нарушениями умственного развития — вариант «А» (доступность всех зон и помещений).
Для облегчения передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ первый этаж здания оборудован поручнями и пандусами с направляющими.
Итоговое заключение о состоянии доступности: территория, прилегающая к зданию, доступна полностью избирательно, вход (выход) в здание и пути движения к объекту доступны всем, основные структурно-функциональные зоны внутри здания доступны частично всем.
Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры с актом обследования.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений.
СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате. СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения.
Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);
- мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
- использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов;
- участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах;
- учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке ГИА.
В Мичуринском лицее используется электронный дневник. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
- Система свободного звукового поля Phonak (1 комплект). Предназначена для проведения мероприятий, на которых присутствуют как пользователи слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, так и посетители без нарушений слуха. Динамики аудиоколонок мягко усиливают звук и равномерно распространяют его по помещению, в то же время позволяет передавать голос выступающего непосредственно на слуховой аппарат, кохлеарный имплант или наушники с помощью FM-передатчика и индивидуальных FM-приемников.
- Портативное устройство Plextalk Pocket (1 штука). Цифровое устройство многоцелевого назначения с синтезом речи, совмещающее в себе диктофон и медиа-плеер с поддержкой различных типов файлов, включая формат DAISY (стандарт записи «говорящих книг»).
- Видеоувеличитель ONYX Deskset (2 штуки). Представляет собой компактное техническое средство реабилитации для инвалидов по зрению и слабовидящих пользователей.
- Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих: компьютер, спецклавиатура, программный синтезатор речи (1 комплект).
- Аппаратно-программный комплекс для детей с ДЦП: компьютер, спецклавиатура, джойстик с набором выносных кнопок для использования вместо мыши (1 комплект).
Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание воспитанников регламентировано требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением от 23 июля 2008 г. № 45 и действующими с 1 октября 2008 года по настоящее время.
В лицее функционирует столовая, работающая на сырье. При организации школьного питания учитываются не только требования, предъявляемые ФГОС и СанПиН, но и реальная ситуация в образовательном учреждении, а именно: лицей является школой полного дня и учреждением с круглосуточным пребыванием детей.
Для обеспечения здоровым питанием всех воспитанников в лицее составлено двухнедельное меню с пятиразовым приемом пищи (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник и ужин). При разработке меню учитывается продолжительность пребывания воспитанников в учреждении, возрастная категория и физические нагрузки воспитанников. Утверждается график питания воспитанников.
Ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное директором лицея меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий на двух языках (русском и английском).
Для дополнительного обогащения рациона производится витаминизация третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ вход в столовую оборудован поручнями и пандусом.
Для осуществления медицинской деятельности имеется медицинский блок с наличием лицензии на медицинскую деятельность. Медицинское наблюдение осуществляет медицинская сестра. Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем.
Помещения для медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников и работников включают:
- кабинет врача,
- смотровой кабинет,
- изолятор,
- кабинет физиотерапии.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к сети Интернет организован по договору с ПАО «Ростелеком» на скорости 15 Мбит/сек по технологии FTTx. На всех компьютерах, подключённых к Интернету, осуществляется двухуровневая фильтрация контента (на уровне провайдера и на уровне рабочего места).
Всего в организации 120 компьютеров, подключённых к сети Интернет. Имеется файл-сервер для хранения архивов документов и учебно-методических материалов. Имеется беспроводная сеть Wi-Fi.
Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлены 2 рабочих места: аппаратно-программный комплекс для детей с ДЦП и аппаратно-программный комплекс для слабовидящих.