Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность как инструмент реализации ФГОС»

21 апреля в Мичуринском прошел практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность как инструмент реализации ФГОС».

Апанащик Тамара Борисовна провела урок биологии в 6 классе по теме «Сельскохозяйственные растения. Вклад Мичуринска-наукограда в агропромышленный комплекс России»

Целью урока было изучение материала о многообразии культурных растений Тамбовской области и их роли в практической жизни человека. В ходе занятия решались задачи формирования понятия о культурных растениях, изучения биологических особенностей конкретных сельскохозяйственных культур, определения вклада ученых города Мичуринска в развитие агропромышленного комплекса России и космонавтики, формирования навыков проектной деятельности, развития познавательной активности и самостоятельности.

На уроке была проведена беседа об основных отраслях растениеводства, истории окультуривания некоторых сельскохозяйственных культур (картофеля, подсолнечника). В связи с 60-летием полета человека в космос был освещен вклад ученых Наукограда в разработку продуктов питания для космонавтов. Учащиеся выступили с проектами.

В конце урока учитель задал вопросы по пройденной теме.  На дом было дано творческое задание: подготовить доклады о селекционерах города Мичуринска.

Валикова Лариса Валентиновна провела урок окружающего мира во 2 б классе по теме «Семейный бюджет». После мотивационной беседы учащиеся сформулировали цель урока: «Научиться анализировать и объяснять, как ведется хозяйство семьи, учиться  планировать семейный бюджет».

На занятии были использованы разнообразные формы работы: в паре, в группе, защита проектов. Второклассники решали экономические задачи, находили пословицы об экономии и бережливости. Была проведена большая словарная работа. Лицеисты познакомились со значением многих терминов: государственный бюджет, бартер, купюра, доход, семейный бюджет, расходы, экономия.

Ребята подвели итоги исследовательской работы, сделали выводы по вопросу «Насколько важны деньги для человека» (опрос среди 2 и 10 классов), обсуждение сочинение-рассуждение «Если бы у меня был миллион». Жукова Милана выступила с проектом «Как появились деньги», Балашова Настя — с проектом «Почему рубль рублем называют ?…», Туравинин Кирилл  — «Как планировать семейный бюджет».

В конце урока проведена рефлексия — «Дерево успеха».

Ковалева Наталья Александровна провела мастер-класс в 4 а классе «Пасхальные коробочки» с применением нетрадиционных техник рисования (фетра, декоративных элементов украшения). Занимательность на уроке служит задачам развивающего обучения, стимулирует познавательную увлеченность.

Ребята с увлечением работали над пасхально коробочкой, проявляя фантазию и выдумку. На подобных уроках учащиеся наиболее полно реализуют свои способности и творческую самостоятельность. Нестандартные уроки развивают память, мышление, воображение, самостоятельность, инициативность и волю, вносят в занятие оживление и элементы занимательности, повышают интерес к знаниям.

Манылова Яна Михайловна провела брифинг «Сохранить природу – сохранить жизнь». Целью мероприятия было воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, осознания своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.

На уроке были освещены вопросы значения природы для человека, угрозы природе и жизни человека, экологической обстановки в нашем городе, влияния окружающей среды на здоровье людей, ответственности каждого за сохранение природы.

В ходе ролевой игры учащиеся выступали от имени эколога, представителя комитета по охране природы, медицинского работника, экономиста. Роли специалистов исполнили учащиеся 9-11 классов, подготовившие свои сообщения заранее по рекомендованной учителем литературе.

По вопросу «Экологическая обстановка в нашем городе» демонстрируется видеозапись.

На уроке ребята защищали проекты, один из которых – «Экологическое состояние города Мичуринска» — поднял проблему загрязнения окружающей среды в нашем городе. В ходе работы над проектом лицеисты собрали и проанализировали информацию об источниках загрязнения окружающей среды в городе, провели социологический опрос среди обучающиеся Мичуринского лицея, обобщили результаты в презентации, составили план мероприятий по посильному решению экологических проблем, оформили плакат.

Обсуждение экологических проблем показало неравнодушие и заинтересованность учащихся. Атмосфера деловой игры, активность лицеистов, использование межпредметных связей сделало мероприятие ярким и запоминающимся.

Неудахина Наталья Васильевна провела урок английского языка 5а (2) классе на тему «Здоровый образ жизни».

Целью занятия было обучение выполнению мини-проектов по теме «Здоровый образ жизни» для развития навыков устной речи и повышения мотивации к изучению английского языка.

В ходе урока учащиеся активизировали изученный лексико-грамматический материал в игровой форме: «Закодированная пословица», «Лексические пары», «Мозаика диалога», «Добавь слова в песню».  Затем разыграли сценку «У доктора» и представили мини-проекты о здоровом образе жизни.

Учителем химии Комаровой Светланой Анатольевной был проведен урок в химико-биологической подгруппе 11а класса по теме: «Обобщение знаний по курсу неорганической химии».

В ходе урока была реализована следующая цель: расширение, углубление и обобщение знаний о металлах, использование полученных знаний в практической деятельности человека.

Успешно решались задачи:

  • образовательные: обеспечить в ходе урока-игры повторение, расширение, и закрепление знаний по теме «Металлы»; подвести учащихся к пониманию различий в представлениях о металлах как химических элементах и металлах как простых веществах,
  • развивающие: развивать познавательную активность учащихся как личностное качество; развивать логическое мышление, внимание, память, навыки наблюдения, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и применять сведения, полученные из дополнительной литературы; развивать самостоятельность и волю школьников, используя проблемные ситуации, творческие задания; развивать эмоции учащихся через ситуации удивления, занимательности; развивать умения работать в группах;
  • воспитательные: стимулировать у учащихся интерес к химии; воспитывать инициативу, чувство ответственности за свои действия в процессе обучения; формировать представления о естественнонаучной картине мира как высшей форме систематизации знаний; воспитывать любовь и уважение к труду, умения трудиться в коллективе в условиях сотрудничества и соперничества, целенаправленно, экономно использовать время, проявлять личностные качества (добросовестность, активность, инициативность), умения радоваться успехам товарищей, сопереживать их неудачам, отстаивать своё мнение и уважать мнение других.

В ходе урока применялись разнообразные технологии и методы обучения:  информационно-коммуникативные, технология формирования критического мышления, проектная, кейс-метод, методы проектов и проблемный.

На уроке учащиеся выполняли практическую работу, был подготовлен и представлен проект: «Жесткость воды в различных районах г. Мичуринска», проведена игра-исследование «Химическим путем почисти металлы, используемые в быту».

Ролдугина Ольга Михайловна провела урок английского языка в 5 а классе  по теме «Виды спорта». Целью и задачами урока было развитие основных иноязычных компетенций (коммуникативной, компенсаторной, социокультурной) и УУД (умений анализировать, обобщать, аргументировать), расширение лексикона в рамках изучаемой темы, развитие воображения, ассоциативного и логического мышления, совершенствование навыков работы в группе.

Были применены технология развития критического мышления, игровые, интерактивные, здоровье сберегающие технологии. Формирование речевых навыков по теме «Спорт» осуществлялось через сочетание групповой, индивидуальной и парной форм работы и было направлено на развитие устной спонтанной речи на английском языке.

Дети составляли рейтинг самых полезных для здоровья видов спорта, подбирали подходящий спорт для мультипликационных персонажей, угадывали загадки, смотрели веселое видео и обсуждали любимые виды спорта.

Ямщикова Анастасия Дмитриевна провела внеклассное мероприятие в 3 б классе «Что за прелесть эти сказки». Целью было углубление знаний о сказках, развитие творческих способностей. На занятии успешно решались задачи развития интереса и любви к сказкам, формирования коммуникативных навыков, воспитания желания помогать друг другу, прислушиваться к мнению товарища.

Ребята собрали экспонаты для мини-музея волшебных предметов из сказок, написали собственные сказки и оформили их в одну книгу, показали спектакль «Путешествие в сказку». В конце урока была проведена викторина «Все любят сказки». В завершении лицеисты спели песню «В мире много сказок».

 

Комментарии закрыты, но трекбэки и пингбэки открыты.