Содержание
- 1 Школьная служба примирения
- 2 Зачем школьная служба примирения нужна родителям?
- 3 Зачем школьная служба примирения нужна детям?
- 4 Медиаторы
- 5 Если вы решили обратиться в службу
- 6 Документы
- 7 Методические материалы для педагогов
- 8 Методические материалы для родителей
- 9 Методические материалы для учащихся
- 10 Фотоотчёт
Школьная служба примирения
Школьная служба примирения (ШСП) нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов и сохранения добрых отношений между всеми участниками образовательного пространства в школе. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке конструктивного решения конфликтов.
Школьная служба примирения — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся..
Используемый нами восстановительный подход позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель школьной службы примирения – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей)
Зачем школьная служба примирения нужна родителям?
Служба примирения позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем школьная служба примирения нужна детям?
В ходе примирительных процедур каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, приводит к разрешению спора, стороны приходят к соглашению, которое будут реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Принципы ШСП способствует тому, что дети учатся сами выходить из трудной ситуации, им дается возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в лицее, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. ШСП конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не попали в сложную жизненную ситуацию.
Школьная служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков лицея.
Медиаторы
- Жижова Ольга Владимировна, руководитель службы, педагог-психолог
- Устинкина Я. М., заместитель директора по воспитательной работе
- Зорина Н.А., общественный инспектор по охране прав детства
- Осинкина Ирина, учащаяся 10-а класса
- Пушкарева Анастасия, учащаяся 10-а класса
Если вы решили обратиться в службу
то вам надо подойти к Жижовой Ольгеа Владимировне, педагогу-психологу. После этого, с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Документы
- Приказ о создании школьной службы примирения в ТОГАОУ «Мичуринский лицей»
- Положение о службе медиации ТОГАОУ «Мичуринский лицей»
- Устав школьной службы примирения
- Программа развития ШСП в 2018-19 учебном году
- Программа обучения основам восстановительной медиации «Мы — вместе»
Методические материалы для педагогов
- Алгоритм управления конфликтом
- Методические рекомендации по медиации
- Взаимодействие в конфликте
- Рекомендации учителю по работе с «отверженными» детьми
Методические материалы для родителей
- Алгоритм управления конфликтом
- 10 заповедей для родителей
- Причины неповиновения детей
- Рекомендации по профилактике агрессивного поведения детей
- Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов
- Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов
- Роль родителей в подготовке к ЕГЭ
- Советы родителям на каждый день
- Релаксация
Методические материалы для учащихся
- Алгоритм управления конфликтом
- Памятка подростку
- Первая помощь при остром стрессе
- Способы управления стрессом
- Как стать успешным
- Приемы успешного запоминания при подготовке к экзаменам