Школьная служба примирения

Школьная служба примирения

Школьная служба примирения (ШСП) нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов и сохранения добрых отношений между всеми участниками образовательного пространства в школе. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке конструктивного решения конфликтов.

Школьная служба примирения — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся..

Используемый нами восстановительный подход позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Главная цель школьной службы примирения – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей)

Зачем школьная служба примирения нужна родителям?

Служба примирения позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем школьная служба примирения нужна детям?

В ходе примирительных процедур каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, приводит к разрешению спора, стороны приходят к соглашению, которое будут реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Принципы ШСП способствует тому, что дети учатся сами выходить из трудной ситуации, им дается возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в лицее, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. ШСП конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков лицея.

Медиаторы

  1. Жижова Ольга Владимировна, руководитель службы, педагог-психолог
  2. Устинкина Я. М., заместитель директора по воспитательной работе
  3. Зорина Н.А., общественный инспектор по охране прав детства
  4. Осинкина Ирина, учащаяся 10-а класса
  5. Пушкарева Анастасия, учащаяся 10-а класса

Если вы решили обратиться в службу

то вам надо подойти к Жижовой Ольгеа Владимировне, педагогу-психологу. После этого, с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

  1. каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  2. каким образом разрешить ситуацию;
  3. как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Документы

Методические материалы для педагогов

Методические материалы для родителей

Методические материалы для учащихся

Фотоотчёт