Методические разработки

Кафедра химии, биологии и географии

Апанащик Т.Б.

Образец оформления лабораторной работы по биологии (5 класс)

Урок на тему «Ветер» (5 класс)

Урок на тему «Погода и её предсказание» (5 класс)

Урок на тему «Озеро Байкал. Охрана озера Байкал» (5 класс)

Ученическая презентация на тему «Осадки» (Сушко Елизавета, 5 класс)

Ученическая презентация на тему «Озеро Байкал» (Сушко Елизавета, 5 класс)

Макерова Н.Н.

Представление учителя-победителя.

Модульная программа по теме «Кровь».

Изучение химического состава и строения эукариотической клетки. Пособие по биологии.

Экология. Учебное пособие для 10—11 классов.

Питьевая вода и здоровье человека. Проект по экологии.

Кафедра математики, информатики и физики

Бобровская М.В.

Урок геометрии. 7 класс.

Бобровская М.В., Кузнецова О.Е.

Проект «А не всё ли равно?»

Гордеева Н.М.

Своя игра. 5 класс.

Гордеева Н.М., Улыбышева С.А.

Проект «Коэффициент комфортности жилья».

Десятник А.А.

Кузнецова О.Е.

Манылов П.С.

Улыбышева С.А.

Кафедра гуманитарных дисциплин

Мантрова С.А.

Вопросы по истории Древней Руси

Конспект вводного урока истории России в 11 классе

Презентация к вводному уроку в 11 классе

«Крестьянская война на Тамбовщине»

Программа курса «Личность и эпоха»

Реферат ученицы 11 класса Филипповой О. на тему «Крестьянская война на Тамбовщине под предводительством Антонова»

Мжачих Е.В.

Итоговое тестирование по русскому языку в 9 классе на тему «Синтаксис сложного предложения»

Презентация «К 100-летию со дня рождения К.М. Симонова»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Разбор задания № 8 (нахождение грамматической основы предложения).

Презентация к уроку литературы в 7-ом классе по рассказу А.П. Платонова «Юшка» «Спешите делать добро…»

Раздаточный материал «Отличие союзов от союзных слов (7 класс)»

Список литературы на лето по программе Г.С. Меркина (переход в 7 класс)

Список литературы на лето по программе Г.С. Меркина (переход в 8 класс)

Полянская Л.И.

Открытый урок «США в 19 В».

Родительское собрание «Развитие мотивации школьников в подростковом возрасте».

Семинарское занятие «Пушкин и история».

Урок «Движение декабристов».

Кафедра английского языка

Зайцева Е.В.

Теоретические проблемы тестирования как средства контроля качества обучения иностранным языкам.

Урок в 6 классе: «Традиции чаепития в Великобритании».

Урок в 10 классе: «Man – the Child of Nature».

Технологическая карта урока «Книги в нашей жизни».

Неудахина Н.В.

Проверка уровня подготовленности обучающихся по программе углубленного изучения английского языка авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой и др. (итоговые тесты).

Урок по теме «Здоровье» (5 класс).

Урок по теме «США» (6 класс).

Урок по теме «Искусство» (7 класс).

Драматизация как средство развития речевой компетенции в условиях личностно-ориентированного обучения (буклет).

Драматизация как средство развития речевой компетенции в условиях личностно-ориентированного обучения (методические рекомендации).

Стенгазета по итогам недели английского языка в школе.

Технологическая карта урока «Великобритания: страна традиций».

Ролдугина О.М.

Урок английского языка по теме «Sport» (3 класс)

Урок английского языка по теме «THE INTERNET: A CURSE OR A BLESSING?» (8 класс)

Открытое внеклассное мероприятие по теме «Food»

Статья «Диалог и оппозиция культур как основа иноязычной учебно-исследовательской деятельности школьников».

Технологическая карта урока «Я и мой мир».

Технологическая карта урока «Великобритания: страна традиций».

Самусенко Я.А.

Театр на английском языке.

Элективный курс «Теория и практика технического перевода».

Пособие по подготовке к экзамену.

Программа обучения английскому языку в системе гувернерских занятий.

EXPERIENCE: Participating in TEA Program.

Вопросы анкеты для родителей 5-11 классов.

Особенности элективного курса «Теория и практика технического перевода».

Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся ТОГОУ «Мичуринский лицей-интернат».

Технологическая карта урока «Разнообразие Канады».

Технологическая карта урока «Использование художественных средств в описании мира Рея Бредбери».

Кафедра начальных классов

Бортникова М.П.

Разработка внеклассного мероприятия «Праздник 9 мая».

Доклад «Реализация исследовательской деятельности в начальной школе».

Разработка урока литературы по стихотворению «Золотая рыбка» К. Бальмонта.

Дубровская О.А.

Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной работе».

Урок математики «Нахождение части числа».

Урок окружающего мира на тему «Что такое деньги».

Кафедра дисциплин художественно-эстетического цикла, физической культуры и ОБЖ

Глинский В.В.

Рабочая программа ОБЖ (5 класс).

Рабочая программа ОБЖ (6 класс).

Рабочая программа ОБЖ (7 класс).

Рабочая программа ОБЖ (8 класс).

Рабочая программа ОБЖ (10 класс).

Рабочая программа ОБЖ (11 класс).

Рабочая программа курса «Юный стрелок» (9 класс).

Рабочая программа курса «Юный спасатель» (9-11 классы).

Рабочая программа курса «Меткий стрелок» (10-11 классы).

Рабочая программа курса «Турист» (детский оздоровительный лагерь).

Ковалёва Н.А.

Презентация «Достопримечательности Мичуринска».

Авторские разработки по проведению занятий в центре развития ребёнка «Лучик».

Презентация «Немного о Мичуринске».

Презентации учеников.

Рисование филимоновских элементов.

Интегрированный цикл «Русская матрёшка».

Ширяев Е.Н.

«Музыка дождя». Открытый урок музыки в 1 классе по изучению нотной грамоты.

Интегрированный урок в 6 классе «Музыка и математика – красота и гармония».

Урок музыки в 6 классе «Музыка и электроника».

Воспитатели и педагоги-психологи

Жижова О.В.

Педагогический проект «Самопроектирование школьников в профессию».

Зорина Н.А.

Зовут костры походные. Физкультурно-развлекательное мероприятие.

Классный час «Простые нормы нравственности».

Советы родителям младших школьников.

Сценарий мероприятия по нравственному воспитанию.

Публикации учителей

Борзых Л.А.

Поэма «Цветы» С.А. Есенина (из опыта работы) / Борзых Л.А. // Организация научно-исследовательской работы со школьниками в системе общего и дополнительного образования детей: проблемы и перспективы: материалы областной научно-практической конференции работников образования «Путь в науку» (г. Мичуринск, 17 октября 2008 г.) — Тамбов: изд-во ТОИПКРО, 2008. — С.55—59.

Бортникова М.П.

Актуальность научно-исследовательской деятельности учащихся в современной школе / М.П. Бортникова // Организация научно-исследовательской работы со школьниками в системе общего и дополнительного образования детей: проблемы и перспективы: материалы областной научно-практической конференции работников образования «Путь в науку» (г. Мичуринск, 17 октября 2008 г.) — Тамбов: изд-во ТОИПКРО, 2008. — С.55—59.

Калинина И.П.

  1. Утопические интенции в творчестве В. Распутина / И.П. Калинина // Проблемы национального самосознания и национального характера в русской литературе: сборник научных статей / Сост., отв. ред. П.А. Гончаров. — Мичуринск, МГПИ, 2007. — С.100—105.
  2. Символика образов природного мира в позднем творчестве В. Распутина / И.П. // Человек и природа в русской литературе (к 95-летию С.П. Замыгина): материалы международной научно-практической конференции (г. Мичуринск, 20—22 мая 2008 г.) — Мичуринск: МГПИ, 2008. — С.175—178.
  3. Пришвинские мотивы в повести В. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» / И.П. Калинина // Михаил Пришвин: диалоги с эпохой: материалы Всероссийской научной конференции, посвящённой 135-летию со дня рождения писателя — Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. — С. 51—56.

Климов П.В.

  1. Этапность процесса социально-педагогической адаптации детей с проблемами интеллектуального развития к обучению в школе-интернате / Климов П.В., Прокопович Е.С. // Naukowym progress na rubie?y tysi?cleci – 2008: materia?y IV mi?dzynarodowej naukowo-praktycznej konferencji (Przemy?l, 1—15 czerwca 2008 r.) — Przemy?l: Nauka I studia, 2008. — T.8, S.8—12.
  2. Значение формирования системы социально-педагогической адаптации подростка в современном социуме / С.В. Новиков, О.Е. Соловьев, П.В. Климов // Вестник Тамбовского университета, вып. 8 (52), 2007 г. — Тамбов, 2007. — С. 224—228.

Мантрова С.А.

  1. Специфика флористической образности «Повести о лесах» К. Паустовского / Мантрова С.А. // Человек и природа в русской литературе (к 95-летию С.П. Замыгина): материалы международной научно-практической конференции (г. Мичуринск, 20—22 мая 2008 г.) — Мичуринск: МГПИ, 2008. — С.81—83.
  2. «Живая тишина»: образы природы у М. Пришвина и К. Паустовского / Мантрова С.А. // Михаил Пришвин: диалоги с эпохой: материалы Всероссийской научной конференции, посвящённой 135-летию со дня рождения писателя — Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. — С. 60—65.

Ролдугина О.М.

Проект как форма организации научно-исследовательской деятельности учащихся / О.М. Ролдугина // Организация научно-исследовательской работы со школьниками в системе общего и дополнительного образования детей: проблемы и перспективы: материалы областной научно-практической конференции работников образования «Путь в науку» (г. Мичуринск, 17 октября 2008 г.) — Тамбов: изд-во ТОИПКРО, 2008. — С.55—59.

Самусенко Я.А.

  1. Самусенко Я.А. «Театр на английском языке»//Сборник сценариев для постановок в 5 – 11 классах, Тамбов, ТОИПКРО, 2006, 67с.
  2. Самусенко Я.А. «Материалы для подготовки к экзамену по английскому языку учащихся 9 классов гуманитарных подгрупп»//Учебно-методическое пособие, Тамбов, ТОИПКРО 2007, 71с.
  3. Самусенко Я.А. «Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков на среднем этапе общеобразовательной школы» – Тамбов: ТОИПКРО, 2007. – 48с
  4. Самусенко Я.А. «Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся ТОГОУ «Мичуринский лицей-интернат» /Организация научно-исследовательской работы со школьниками в системе общего и дополнительного образования детей: проблемы и перспективы: Материалы областной научно-практической конференции школьников «Путь в науку». – Тамбов: ТОИПКРО, 2008. С.59
  5. Самусенко Я.А. «Развитие толерантной и творческой личности в проектной деятельности» /Организация научно-исследовательской работы со школьниками в системе общего и дополнительного образования детей: проблемы и перспективы: Материалы областной научно-практической конференции школьников «Путь в науку». — Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения работников образования», 2009.
  6. Самусенко Я.А. «Особенности элективного курса «Теория и практика технического перевода»/ Актуальные проблемы образовательного процесса в школе и вузе: Сборник матер. конференции, посвященной 50-летию факультета начальных классов МГПИ/ Мичуринск МГПИ 2010, с.201
  7. Самусенко Я.А. “My personal experience in TEA Proogram”// Язык и поликультурный мир: Сборник матер. междун. науч.-практ.конфер. (24-25 ноября 2011года) /Отв.ред. С.В.Еловская. – Мичуринск: МГПИ, 2011. С.304
  8. Самусенко Я.А. “Effective teaching: using games, movements and fun activities” / Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования: Материалы 1 Международной научно-практической конференции (30-31 мая 2012) / Отв.ред. Л.Г.Попова. – Мичуринск: изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2012. С.150