Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Содержание

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация доступности объекта для инвалидов — форма обслуживания:

  • инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках — вариант «Б» (выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения);
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата — вариант «Б»;
  • с нарушениями зрения  — вариант «Б»;
  • с нарушениями слуха — вариант «Б»;
  • с нарушениями умственного развития — вариант «А» (доступность всех зон и помещений).

Для облегчения передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ первый этаж здания оборудован поручнями и пандусами с направляющими.

Итоговое заключение о состоянии доступности: территория, прилегающая к зданию, доступна полностью избирательно, вход (выход) в здание и пути движения к объекту доступны всем, основные структурно-функциональные зоны внутри здания доступны частично всем.

Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры с актом обследования.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений.

СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате. СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения.

Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах.

Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:

  • подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);
  • мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
  • обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
  • контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
  • использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов;
  • участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах;
  • учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке ГИА.

В Мичуринском лицее используется электронный дневник. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в лицее имеются специальные технические средства обучения.

Материально-техническое обеспечение

  • 33 учебных кабинета, из них:
    • кабинетов начальных классов — 9,
    • кабинетов математики — 4,
    • кабинетов физики — 1,
    • кабинетов химии — 1,
    • кабинетов биологии — 2,
    • кабинетов информатики — 1 (15 АРМ ученика),
    • мультимедийных кабинетов — 1 (7 АРМ ученика, 5 столов на 14 мест, мобильный компьютерный класс на 11 мест, 6 роботехнических конструкторов Lego NXT);
    • кабинетов русского языка и литературы — 3,
    • кабинетов иностранного языка — 5,
    • кабинетов истории и обществознания — 2,
    • кабинетов обществознания и права — 1,
    • кабинетов технологии — 1,
    • кабинетов ИЗО — 1,
    • кабинетов МХК — 1.
  • спортивный зал;
  • тренажёрный зал, оборудованный силовыми тренажёрами, велотренажёром, свободными весами;
  • хореографический зал;
  • библиотека, содержит свыше 5700 единиц учебной литературы, из них 988 единиц приобретено в 2015 году, оснащена двумя рабочими местами с выходом в Интернет и копировальным оборудованием; общее количество единиц хранения превосходит 22 тыс.единиц;
  • естественно-научная цифровая лаборатория;
  • актовый зал на 120 мест, оборудованный мультимедийным проектором, аудиосистемой концертного уровня, радиомикрофонами и микшерским пультом;
  • столовая на 180 мест, приготовление пищи производится в собственном пищеблоке, все воспитанники обеспечиваются горячим питанием;
  • медицинский блок, включающий процедурный и физиотерапевтический кабинеты.

Все учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами и АРМ учителя с доступом в Интернет. 4 кабинета начальных классов, 3 кабинета математики, 2 кабинета иностранного языка и кабинет МХК оборудованы интерактивными досками.

Автомобильный парк представлен четырьмя автомобилями, в том числе специализированным школьным автобусом.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога — это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена на оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации.

Актовый зал предназначен для проведения общешкольных мероприятий: концертов, конкурсов, собраний. 

Компьютерный класс предназначен для практических занятий, направленных на формирование ИКТ-компетентности.

Кабинет физики укомплектован средствами обучения и воспитания по механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.

Кабинет химии укомплектован оборудованием и реактивами для проведения практических и лабораторных работ по неорганической, органической, общей химии, а так же демонстрационными и справочными материалами по различным темам химии. Установлен вытяжной шкаф. Для хранения реактивов предусмотрено отдельное подсобное помещение с сейфом.

Кабинеты биологии укомплектованы оборудованием, препаратами, демонстрационными и справочными материалами для проведения практических и лабораторных работ по ботанике, зоологии, анатомии человека.

Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание воспитанников регламентировано требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением от 23 июля 2008 г. № 45 и действующими с 1 октября 2008 года по настоящее время.

В лицее функционирует столовая, работающая на сырье. При организации школьного питания учитываются не только требования, предъявляемые ФГОС и СанПиН, но и реальная ситуация в образовательном учреждении, а именно: лицей является школой полного дня и учреждением с круглосуточным пребыванием детей.

Для обеспечения здоровым питанием всех воспитанников в лицее составлено двухнедельное меню с пятиразовым приемом пищи (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник и ужин). При разработке меню учитывается продолжительность пребывания воспитанников в учреждении, возрастная категория и физические нагрузки воспитанников. Утверждается график питания воспитанников.

Ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное директором лицея меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий на двух языках (русском и английском).

Для дополнительного обогащения рациона производится витаминизация третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ вход в столовую оборудован поручнями и пандусом.

Для осуществления медицинской деятельности имеется медицинский блок с наличием лицензии на медицинскую деятельность. Медицинское наблюдение осуществляет медицинская сестра. Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем.

Помещения для медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников и работников включают:

  • кабинет врача,
  • смотровой кабинет,
  • изолятор,
  • кабинет физиотерапии.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к сети Интернет организован по договору с ПАО «Ростелеком» на скорости 15 Мбит/сек по технологии FTTx. На всех компьютерах, подключённых к Интернету, осуществляется двухуровневая фильтрация контента (на уровне провайдера и на уровне рабочего места).

Всего в организации 120 компьютеров, подключённых к сети Интернет. Имеется файл-сервер для хранения архивов документов и учебно-методических материалов. Имеется беспроводная сеть Wi-Fi.

Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлены 2 рабочих места: аппаратно-программный комплекс для детей с ДЦП и аппаратно-программный комплекс для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Система свободного звукового поля Phonak (1 комплект). Предназначена для проведения мероприятий, на которых присутствуют как пользователи слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, так и посетители без нарушений  слуха.  Динамики аудиоколонок мягко усиливают звук и равномерно распространяют его по помещению, в то же время позволяет передавать голос выступающего непосредственно на слуховой аппарат, кохлеарный имплант или наушники с помощью FM-передатчика и индивидуальных FM-приемников.
  • Портативное устройство Plextalk Pocket (1 штука). Цифровое устройство многоцелевого назначения с синтезом речи, совмещающее в себе диктофон и медиа-плеер с поддержкой различных типов файлов, включая формат DAISY (стандарт записи «говорящих книг»).
  • Видеоувеличитель ONYX Deskset (2 штуки). Представляет собой компактное техническое средство реабилитации для инвалидов по зрению и слабовидящих пользователей.
  • Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих: компьютер, спецклавиатура, программный синтезатор речи (1 комплект).
  • Аппаратно-программный комплекс для детей с ДЦП: компьютер, спецклавиатура, джойстик с набором выносных кнопок для использования вместо мыши (1 комплект).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе детей с ОВЗ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

Полезные ссылки