«Лучик»: образовательный проект для детей 5—6 лет и их родителей

Информация о проекте

Образовательный проект «Лучик» направлен на подготовку детей к школе инновационного типа: раннее развитие и психолого-педагогическое сопровождение детей, оказание консультационной поддержки родителям.

Общие сведения о проекте: информационный буклет

Учебный план

Нормативно-правовая база

Приказ № 2748 об утверждении перечня платных услуг, оказываемых ТОГАОУ «Мичуринский лицей» на 2017-2018 учебный год

Положение о платных услугах

Положение о Центре развития ребенка «Лучик»

Информация для родителей

Рекомендации, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка всё и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность, не формируются сразу. Ребенок пока еще учится управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам — запастись терпением и помочь ребенку.

Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибиться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не все сразу удается. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на нее и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже совсем крошечный успех.

Не думайте за ребенка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе он начнет думать, что не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители все равно помогут все решить.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

Для ребенка переход в школу — трудный и ответственный период в его жизни. И от родителей требуется особое внимание. В семье должна царить добрая нравственная атмосфера, уважение друг к другу. Родительское влияние в данный момент — самое сильное, самое действенное. От родителей зависит многое, так как ребенка нужно приучить к самостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств недостает нашим первоклассникам. К примеру, за время перерыва нужно приготовиться к уроку, сходить в туалет, отдохнуть. Звенит звонок, а дети все еще копаются в портфелях, щелкают пеналами. Поэтому все, что посильно для ребенка дома, он должен делать сам: заправить кровать, убрать со стола, почистить свою обувь, поесть быстро и аккуратно.

Особое внимание нужно обратить на режим дня. Взрослые должны хорошо усвоить, что к режиму дня детей приучают постепенно и настойчиво. Следует учить их не тратить много времени на режимные моменты, уметь поддерживать порядок в вещах, помогать по хозяйству.

Первый год в школе — сложный период. Иногда родители могут спровоцировать школьный стресс, желая сиюминутных успехов, не учитывая психологические особенности ребенка.

Каковы показатели психологической готовности к школьному обучению?

  • Ребенок имеет твердое желание и первоначальное умение учиться.
  • Он обладает достаточно развитыми познавательными способностями.
  • Умеет общаться и работать в коллективе.
  • Правильно воспринимает оценку себя и своего поведения товарищами, учителями, взрослыми.
  • Стремится к самосовершенствованию.