Информация по внедрению ФГОС

19 февраля 2015 г. на базе ТОГАОУ «Мичуринский лицей-интернат» состоялся практико-ориентированный семинар «Индивидуализация обучения: возможности и ресурсы в аспекте реализации ФГОС основного общего образования».

В работе семинара приняли участие сотрудники Тамбовского института повышения квалификации работников образования, заместители руководителей, методисты, учителя школ-инновационных площадок Тамбовской области по внедрению ФГОС ООО, педагоги школ г. Мичуринска.

Подробности…


17 апреля 2013 года в ТОГАОУ «Мичуринский лицей» прошел семинар–практикум «Инструментально-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях ФГОС».

В работе семинара приняли участие 70 педагогов из школ Мичуринского, Никифоровского, Петровского, Первомайского, Староюрьевского районов и г.Мичуринска.

Особенности методической подготовки учителя к проведению уроков в условиях нового стандарта в своем выступлении отразила Мантрова Светлана Александровна, руководитель научно-методического совета лицея. Она поделилась с коллегами идеями и наработками учителей лицея, методическими новинками в части обеспечения реализации стандарта.

Практическая составляющая семинара включала:

  • Урок окружающего мира, 2а класс. «Группы растений: водоросли, лишайники, мхи, папоротники». Кузовлева Т. Г., учитель начальных классов.
  • Урок литературного чтения, 2б класс. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в урочное время (по рассказу А.Гайдара «Чук и Гек»). Валикова Л.В., учитель начальных классов.
  • Урок химии. 10а класс. Обобщение по курсу «Органическая химия». Комарова С. А., Заслуженный учитель.
  • Урок английского языка. 5б класс. «Спорт». Самусенко Я.А., к.п.н., учитель английского языка
  • Урок литературы. 5а класс. «Соловей» Г.Х. Андерсена: истинные и мнимые ценности» Борзых Л. А., к.ф.н., учитель русского языка и литературы.
  • Урок математики. 5б класс. «Комбинаторные задачи». Светлова Е. В., учитель математики
  • Гувернерское занятие. 4б класс «Национальные символы США» Конобеева Л.Г., учитель английского языка
  • Занятие по организации проектной деятельности в 5-9 классах. «Использование комплектов образовательной робототехники и программирования роботизированных конструкций». Десятник А.А., инженер-программист

Участники семинара отметили высокий уровень подготовки уроков, мастерство педагогов и активную содержательную работу детей.

[Фотоальбом]


Областные площадки ФГОС

Рабочая группа ФГОС


1 сентября 2010 года 54 первоклассника Мичуринского лицея-интерната начали обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам в рамках эксперимента, который организован в 7 образовательных учреждениях Тамбовщины (Приказ Управления образования и науки Тамбовской области №835 от 17.03.2010 года).

15 сентября в актовом зале лицея прошло общее собрание родителей первоклассников. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наталия Владимировна Козычева сообщила, что:

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является неотъемлемой составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:

  • является нормативным документом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • включает в себя требования:
    • к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    • к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    • к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования».

Для реализации эксперимента в лицее создана рабочая группа (Приказ №282 от 16.09.2010 года).