Семинар «Педагогическая мастерская как эффективная форма организации образовательного процесса»

15 марта в рамках деятельности школы-лаборатории инновационного развития в Мичуринском лицее прошел семинар «Педагогическая мастерская как эффективная форма организации образовательного процесса».

В начале семинара выступила Мантрова Светлана Александровна, председатель Методического совета лицея, которая рассказала об особенностях технологии педагогической мастерской.

После доклада учителями Мичуринского лицея были даны открытые уроки. Участники семинара могли посетить мероприятия по трем направлениям: начальная школа, гуманитарные дисциплины, предметы математического и естественнонаучного цикла.

Уроки были  оригинальными,  интересными и живыми.

На уроке Бортниковой Марины Петровны в 1 а классе «Жили-были буквы» гости вместе с обучающимися путешествовали по Букварю. Хочется отметить особо, что каждый первоклассник создал свой проект – Азбуку, используя различные материалы (ткань, бумагу, нити, листья и плоды).

Урок Дубровской Ольги Анатольевны в 3 а классе  «Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами» запомнился четко продуманной структурой и умением педагога вовлечь всех ребят в работу.

На занятии английского языка в 5 а классе по теме «Здоровье» Цеменко Елена Владимировна показала приемы работы с лексическим материалом. Обучающиеся продемонстрировали умения работать в группе, строить монологические высказывания.

Кульгускина Кристина Сергеевна на уроке литературы в 6 а классе «Рассказ Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный. Истинная дружба в судьбе героя» вместе с лицеистами обсуждала нравственные проблемы. Гостям запомнился прием «Авторский стул», «экскурсии» в мир произведений о дружбе, сочинения и иллюстрации шестиклассников.

На уроке  информатики Скрипко Юлии Алексеевны  в 6-а(1) классе участники семинара получили возможность познакомиться с навыками работы лицеистов в табличном процессоре.  Школьники решали задачи, составляли графики, выполняя действия четко и слаженно. Педагог доброжелательно и тактично корректировал, направлял деятельность учащихся.

На уроке химии Комаровой Светланы Анатольевны  в 10 а (1) классе «Карбоновые кислоты»  гости попали в настоящую лабораторию, стали участниками ролевой игры «Технология фармацевтического завода». Десятиклассниками в ходе химического эксперимента был синтезирован аспирин,  были исследованы свойства данных веществ и выявлены их общие признаки.

В 12 часов участники семинара собрались на тренинговое занятие психолога Жижовой Ольги Владимировны «Публичное выступление как форма делового общения». Девятиклассники в кругу  выполняли задания, определяя  правила успешного выступления. Неформальная дружеская обстановка, теплое общение, позитивный настрой позволили завершить занятие и работу семинара на высоком эмоциональном подъеме, который отметили участники.

В заключение было проведено обсуждение мероприятий, педагогам предлагалось ответить на несколько вопросов, оценив работу коллег.

Участники в ходе работы семинара оценивали уроки в соответствии с ФГОС в листах оценки. Анализ оценок показал, что все занятия проведены на высоком профессиональном уровне и соответствуют ФГОС.

В листах обратной связи многие отмечали: «Буду стараться использовать в своей работе анаграммы и кроссворды, ролевые игры «Советы», «Ладошки», интерактивные методы, технологию педагогической мастерской».

Благодарим участников семинара и приглашаем к дальнейшему сотрудничеству.

Комментарии закрыты, но трекбэки и пингбэки открыты.